Детей учит то, что их окружает

Если ребенка часто критикуют -он учится осуждать.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если к ребенку снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если с ребенком честны - он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

 
 Неприличные слова
С плохими словами родите­ли сталкиваются рано или по­здно. Иногда приходят в ужас, немеют, краснеют, иногда при­ходят в ярость и дают оплеуху.        Если это произошло впервые - сделайте вид, что вы ничего не слышали. Вполне возможно, что ребенок просто повторил где-то услышанное ругательство.         Если это повторилось - твердо скажите: «В нашей семье так не говорят, и я не хочу от тебя слы­шать такие слова!» Но это при ус­ловии, что в вашей семье действи­тельно так не говорят! А если это норма для вас, то вы вряд ли на­учите ребенка галантно и литера­турно выражаться.        
    Главное, что бы вы ни услыша­ли - сохраняйте хотя бы видимое спокойствие. Если малыш увидит ваш испуг, то он будет и потом шантажировать вас, стараясь за­пугать нецензурными словами.       Иногда ребенок просто не по­нимает: а что такого он сказал? Если можете подобрать прилич­ный синоним, это хорошо - поста­райтесь его донести до малыша, а вот если ничего придумать не мо­жете, скажите, что таких слов не знаете и слушать не хотите, и про­сто переключите внимание.      
    Иногда неприличными словами дети стараются привлечь внимание родителей, выразить свое раздра­жение, свою обиду на взрослых. Так что уж постарайтесь понять, почему ваш ребенок сидит за сто­лом и пронзительно вопит: «Ка­кашка...!» А то еще что покруче.         Не исключено, что малыш ста­рается кому-то подражать: стар­шему брату, приятелю по двору, герою мультика. А что, там полно в переводе засоряющих речь сло­вечек. А ребенок, как губка, впи­тывает и чистое, и грязное одина­ково. А пример берет с взрослых.                                                                                                                                                      Н. Третьякова 
 
Подготовка малыша к ДОУ   
     Родные малыша обычно нетерпеливо ждут, когда ему исполнится 3-4 года, чтобы затем на несколько лет препоручить его воспитание педагогам ДОУ. Рассуждают примерно так: «Уж там-то он приобретет все подобающие дошкольнику знания, умения, навыки, а нам прививать их ему загодя - забегать вперед незачем». Умозаключение ошибочное, по крайней мере, неточное.    
    Чтобы новички в ДОУ поскорее почувствовали себя комфортно, уютно, как дома, каждой семье надо бы облегчить им адаптацию там заблаговременной заботой об этом. Разумеется, не только в моральном, социально-психологическом плане - в смысле настроя на общительность, на учебу, на соблюдение режима и т.д. Им потребуются самые разные умения и навыки, которые лучше выработать у них еще до поступления в детсад. Какие именно? Вот некоторые из наиболее важных.    
     Снимать и надевать колготки, носки, обувь, шапку, какую-то одежду. (Застегивать петли на пуговицы и завязывать шнурки помогут и научат в ДОУ).   
     Умываться после сна (и ночного, и дневного). Мыть руки, загрязнившиеся в игре, на занятии, на прогулке; перед едой - всегда, даже если они кажутся чистыми. Пользоваться мылом, зубной пастой и щеткой, полотенцем.   
      Самостоятельно, аккуратно и без капризов управляться с разнообразной пищей за обеденным столом. Есть суп из глубокой тарелки, жаркое с гарниром, кашу или творог - из мелкой, кисель, компот - из стакана, пить молоко или чай из чашки (не из блюдца) и т.д. Пользоваться соответственно подходящей ложкой (большой или чайной), вилкой, а также салфеткой. Не мешать, а помогать в этом соседям.    
       Своевременно, определенно и не во всеуслышание сообщать воспитателю о своих естественных потребностях. Проситься, допустим, в уборную, на горшок. Пользоваться туалетными принадлежностями, помнить азы санитарии, гигиены.     
       Внятно отвечать на элементарные вопросы. Различать и называть некоторые предметы одежды, мебели, посуды; те или иные блюда, овощи, фрукты; части тела человека, а также животного.     
       Четко выполнять простейшие поручения - собрать игрушки, принести книжку или мяч, смести снег со скамейки...    
       Малыши, одолевшие этот «кандидатский минимум» с помощью родных до поступления в детсад, осваиваются там в новой обстановке быстрее и лучше тех, кто не получил такую предварительную подготовку.Приучение ребенка к режиму - это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вставать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значительно глубже и сложнее. Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.
      Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду — это возраст в два - три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде.
     Наименее благоприятный период — это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности . побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.
     Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств — повышения температуры, появления болей в животе и жидкого стула, обострения хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней вольготной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство — болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно его остаются непоколебимыми, и они опять собираются водить pебенкa в садик, наступает рецидив.Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь — выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько   потребуется   для   того,   чтобы   ребенок   окончательно   освоился   и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребенка в саду.  
     Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.    
     Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете, бояться разлуки с ребенком, то, скорее всего, и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам.      
     Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.   
     Далее поговорим немного об организации подъемов и отбоев. Родители часто беспокоятся о том, как поднять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11—12 часов и ложатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в 10 утра, а у кого и ближе к обеду. Переход к новому режиму, поэтому начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.    
    Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Все это произойдет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой — медвежонком, котиком или мартышкой.    
    То же касается и нелюбимых блюд. Первое время можно давать малышу с собой яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого кушанья, он проголодается, то сможет съесть этот запас. Только не давайте ему шоколад, конфеты и печенье. Наевшись сладкого, ребенок вряд ли будет с аппетитом есть даже любимые блюда. Да и другие ребята станут смотреть на него с завистью. Впоследствии же дети привыкают к употреблению непривычной пищи и за компанию съедают все, даже то, что дома не едят.
 
 
 
 


Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024